Плиз источник на эту тему...? Очень интересно как реализуется, но похоже что Kenwoodom такая связка не документирована.R3ABM wrote:Для особо привередливых, жаждущих APRS и D-STAR в машине могу предложить рассмотреть вариант ICOM IC-2880H + Kenwood RC-D710 + Kenwood PG-5J
D-STAR + APRS в машине
Moderator: BM Administration
ICOM IC-2880H + Kenwood RC-D710 + Kenwood PG-5J
It is easier to be wise for others than for ourselves
Re: DV Adapter 2.0
Это же как же не документирована? Просто Kenwood не гарантирует работу Kenwood RC-D710 с не-Kenwood-овскими трансиверами, PG-5J использует стандартный 9K6 Packet Data разъемRD3DK wrote:Плиз источник на эту тему...? Очень интересно как реализуется, но похоже что Kenwoodom такая связка не документирована.R3ABM wrote:Для особо привередливых, жаждущих APRS и D-STAR в машине могу предложить рассмотреть вариант ICOM IC-2880H + Kenwood RC-D710 + Kenwood PG-5J

Тема обмусолена тут - http://aprs.org/D710-HT.html
R3ABM / DL5ABM / ex. UB3ABM
D-STAR + APRS в машине
Давайте тут обсудим то, как кто совмещает D-STAR с полнофункциональным APRS в машине.
Тема возникла не с проста. Опять обсуждали возможность полноценного транспорта APRS поверх DV. И знаете что? В этом нет смысла, пока в D-STAR-е нет отдельного сигнального канала. А его не будет, иначе технология будет сильно ориентирована на инфраструктуру. В условиях использования двух несущих текущее решение выглядит более чем разумно, когда ARPS продолжает жить в AFSK+AX.25, а D-STAR в GMSK+DV.
Мое текущее решение - FTM-350 + DV Adapter 2.0.
Вообще я планировал сделать гораздо больше для APRS. В частности у меня есть большой заброшеный проект по скрещиванию TNC станции с Garmin с помощью Arduino. Аппаратная часть сделана давно, но вот в свое время подкачал Garmin со своими FMI-кабелями (в то время их не было для имевшихся у меня моделей), так что я забросил проект. Сейчас у меня имеется все для его завершения кроме, разве что, мотивации.
И так, FTM-350 + DV Adapter 2.0. Такое же решение можно построить с UP4DAR.
Плюсы:
Про прелести работы на IC-7100 говорить не приходится. Кроме того, можно даже установить в машине антенный тюнер и на выезде, кинув на ближайшее дерево веревку поработать на КВ. Все функции полноценного APRS забирает на себя RC-D710.
Плюсы:
Я знаю, что сейчас UA5AA обкатывает решение ID-880H + APRS-трекер. Очевидно, без экрана? Какое техническое решение?
Есть ли еще у кого опыт?
Тема возникла не с проста. Опять обсуждали возможность полноценного транспорта APRS поверх DV. И знаете что? В этом нет смысла, пока в D-STAR-е нет отдельного сигнального канала. А его не будет, иначе технология будет сильно ориентирована на инфраструктуру. В условиях использования двух несущих текущее решение выглядит более чем разумно, когда ARPS продолжает жить в AFSK+AX.25, а D-STAR в GMSK+DV.
Мое текущее решение - FTM-350 + DV Adapter 2.0.
Вообще я планировал сделать гораздо больше для APRS. В частности у меня есть большой заброшеный проект по скрещиванию TNC станции с Garmin с помощью Arduino. Аппаратная часть сделана давно, но вот в свое время подкачал Garmin со своими FMI-кабелями (в то время их не было для имевшихся у меня моделей), так что я забросил проект. Сейчас у меня имеется все для его завершения кроме, разве что, мотивации.
И так, FTM-350 + DV Adapter 2.0. Такое же решение можно построить с UP4DAR.
Плюсы:
- Два бэнда в трансивере для одновременной работы в APRS и аналоге/DV
- Встроенный в станцию функционал APRS
- DR-режим в новых станциях ICOM сильно подсаживает, после него в этой конфигурации работать не удобно
- Частоты узлов нужно прошивать в станцию вручную
- Для узлов с проверкой RPT1 приходится ждать либо маяка, либо передачи, чтоб DV Adapter подхватил позывные
- DV Adapter не меет крепяжа, с ним в машине не так удобно - все время валяется на пассажирском кресле
- Две тангенты - для аналога и для DV
Про прелести работы на IC-7100 говорить не приходится. Кроме того, можно даже установить в машине антенный тюнер и на выезде, кинув на ближайшее дерево веревку поработать на КВ. Все функции полноценного APRS забирает на себя RC-D710.
Плюсы:
- Один трансивер с одной тангентой для разговоров как в аналоге, так и в DV
- Нормальная компактная морда RC-D710 достаточно легко устанавливается в машине и ей удобно пользоваться
- Полностью раскрывается работа в режиме DR
- IC-7100 имеет только один приемник, так что либо APRS, либо поговорить
Я знаю, что сейчас UA5AA обкатывает решение ID-880H + APRS-трекер. Очевидно, без экрана? Какое техническое решение?
Есть ли еще у кого опыт?
R3ABM / DL5ABM / ex. UB3ABM
Re: D-STAR + APRS в машине
FTM-350 + UP4DAR. С текущей прошивкой UP4DAR пользовать "слегка" неудобно.
Дмитрий
Re: D-STAR + APRS в машине
ID-880 с внешним GPS. Городить отдельный APRS и давать постоянный маяк для себя смысла не вижу.
ЗЫ. У 7100 все же морда великовата для установки в авто, не?
ЗЫ. У 7100 все же морда великовата для установки в авто, не?
Re: D-STAR + APRS в машине
..сейчас я обкатываю трекер ( http://microsat.com.pl/product_info.php ... ucts_id=55 ) на предмет настройки уровня девиации и площади покрытия. Трекер с трансивером связан через стандартный порт под пакет (1200/9600) станции ID-880H, с помощью самодельного интерфейса.R3ABM wrote:Давайте тут обсудим то, как кто совмещает D-STAR с полнофункциональным APRS в машине.
....
Я знаю, что сейчас UA5AA обкатывает решение ID-880H + APRS-трекер. Очевидно, без экрана? Какое техническое решение?
Есть ли еще у кого опыт?
Решение может показаться довольно простым. Станция может работать в режиме VFO на частоте 144,800 мгц посылая беконы в эфир в соответствии с настройками трекера, одновременно каждые 5 сек. контролируя ячейки памяти в которые записаны ( диапазон,частота, режим работы и т.д.) все наши dstar - узлы .При обнаружении сигнала вам предоставится возможность , в течении 5 сек., прослушать обнаруженный Dstar сигнал и принять решение "оно вам нужно или как", если нужно нажимаем тангенту и входим в связь....FM частота (144,800) в это время нервно курит в сторонке...
Сам еще не пробовал, только прочитал, наверняка еще там решения найдутся - нужен хороший перевод инструкции по этой станции.
"Лучшее ПВО - это наши танки на их аэродроме"
Евгений.
Евгений.
Re: D-STAR + APRS в машине
Ну если говорить не только о маяках - смысл есть. Сообщения, погода, маяки корреспондентов APRS...RA1AIE wrote:ID-880 с внешним GPS. Городить отдельный APRS и давать постоянный маяк для себя смысла не вижу.
Да вроде нет. Хотя я еще не примерял.RA1AIE wrote:ЗЫ. У 7100 все же морда великовата для установки в авто, не?
R3ABM / DL5ABM / ex. UB3ABM
Re: D-STAR + APRS в машине
В моем случае все проще:
- FTM-350 для APRS + аналогов. УКВ
- IC-92 - d-star
- FT-857 - КВ.
Одновременное присутствие на:
-144800
-145250
- д-стар
- КВ (7-14-21 МГц)
Нелогично и неудобно.
Будет так:
- FTM-350 - APRS + UP4DAR
- FT-857 - КВ + аналог УКВ.
Придется выбирать между 145250 и КВ единовременно.
- FTM-350 для APRS + аналогов. УКВ
- IC-92 - d-star
- FT-857 - КВ.
Одновременное присутствие на:
-144800
-145250
- д-стар
- КВ (7-14-21 МГц)
Нелогично и неудобно.
Будет так:
- FTM-350 - APRS + UP4DAR
- FT-857 - КВ + аналог УКВ.
Придется выбирать между 145250 и КВ единовременно.
Re: D-STAR + APRS в машине
У кого обычный трекер, то можно попробовать "блюпуп" нахлабучить и принимать визуальщину с эфира на апрсдроид. Расспросить надо UB3AAZ подробности его реализации. Приём в трекере и вывод пакетиков на контакт бывает, инструкцию почитать надобно.
QTH Южное Подмозговье.
Re: D-STAR + APRS в машине
R3ABM / DL5ABM / ex. UB3ABM