D-STAR + APRS в машине

Moderator: BM Administration

User avatar
R5DK
Posts: 1134
Joined: 19 Jul 2012, 01:54
Location: Moscow region

ICOM IC-2880H + Kenwood RC-D710 + Kenwood PG-5J

Post by R5DK » 22 Aug 2012, 09:57

R3ABM wrote:Для особо привередливых, жаждущих APRS и D-STAR в машине могу предложить рассмотреть вариант ICOM IC-2880H + Kenwood RC-D710 + Kenwood PG-5J
Плиз источник на эту тему...? Очень интересно как реализуется, но похоже что Kenwoodom такая связка не документирована.
It is easier to be wise for others than for ourselves

User avatar
R3ABM
Posts: 3105
Joined: 08 Jun 2012, 07:43

Re: DV Adapter 2.0

Post by R3ABM » 22 Aug 2012, 10:27

RD3DK wrote:
R3ABM wrote:Для особо привередливых, жаждущих APRS и D-STAR в машине могу предложить рассмотреть вариант ICOM IC-2880H + Kenwood RC-D710 + Kenwood PG-5J
Плиз источник на эту тему...? Очень интересно как реализуется, но похоже что Kenwoodom такая связка не документирована.
Это же как же не документирована? Просто Kenwood не гарантирует работу Kenwood RC-D710 с не-Kenwood-овскими трансиверами, PG-5J использует стандартный 9K6 Packet Data разъем :)
Тема обмусолена тут - http://aprs.org/D710-HT.html

Image
R3ABM / DL5ABM / ex. UB3ABM

User avatar
R3ABM
Posts: 3105
Joined: 08 Jun 2012, 07:43

D-STAR + APRS в машине

Post by R3ABM » 11 Sep 2013, 08:36

Давайте тут обсудим то, как кто совмещает D-STAR с полнофункциональным APRS в машине.

Тема возникла не с проста. Опять обсуждали возможность полноценного транспорта APRS поверх DV. И знаете что? В этом нет смысла, пока в D-STAR-е нет отдельного сигнального канала. А его не будет, иначе технология будет сильно ориентирована на инфраструктуру. В условиях использования двух несущих текущее решение выглядит более чем разумно, когда ARPS продолжает жить в AFSK+AX.25, а D-STAR в GMSK+DV.

Мое текущее решение - FTM-350 + DV Adapter 2.0.
Вообще я планировал сделать гораздо больше для APRS. В частности у меня есть большой заброшеный проект по скрещиванию TNC станции с Garmin с помощью Arduino. Аппаратная часть сделана давно, но вот в свое время подкачал Garmin со своими FMI-кабелями (в то время их не было для имевшихся у меня моделей), так что я забросил проект. Сейчас у меня имеется все для его завершения кроме, разве что, мотивации.

И так, FTM-350 + DV Adapter 2.0. Такое же решение можно построить с UP4DAR.

Плюсы:
  • Два бэнда в трансивере для одновременной работы в APRS и аналоге/DV
  • Встроенный в станцию функционал APRS
Минусы:
  • DR-режим в новых станциях ICOM сильно подсаживает, после него в этой конфигурации работать не удобно
  • Частоты узлов нужно прошивать в станцию вручную
  • Для узлов с проверкой RPT1 приходится ждать либо маяка, либо передачи, чтоб DV Adapter подхватил позывные
  • DV Adapter не меет крепяжа, с ним в машине не так удобно - все время валяется на пассажирском кресле
  • Две тангенты - для аналога и для DV
Рассматриваемое мной решение для следующего сетапа - IC-7100 + RC-D710.
Про прелести работы на IC-7100 говорить не приходится. Кроме того, можно даже установить в машине антенный тюнер и на выезде, кинув на ближайшее дерево веревку поработать на КВ. Все функции полноценного APRS забирает на себя RC-D710.

Плюсы:
  • Один трансивер с одной тангентой для разговоров как в аналоге, так и в DV
  • Нормальная компактная морда RC-D710 достаточно легко устанавливается в машине и ей удобно пользоваться
  • Полностью раскрывается работа в режиме DR
Минусы:
  • IC-7100 имеет только один приемник, так что либо APRS, либо поговорить

Я знаю, что сейчас UA5AA обкатывает решение ID-880H + APRS-трекер. Очевидно, без экрана? Какое техническое решение?

Есть ли еще у кого опыт?
R3ABM / DL5ABM / ex. UB3ABM

UB1AAM
Posts: 391
Joined: 10 Aug 2012, 21:27
Location: Санкт-Петербург
Contact:

Re: D-STAR + APRS в машине

Post by UB1AAM » 11 Sep 2013, 09:26

FTM-350 + UP4DAR. С текущей прошивкой UP4DAR пользовать "слегка" неудобно.
Дмитрий

User avatar
RA1AIE
Posts: 238
Joined: 23 Aug 2013, 00:56
Location: Frankfurt am Main
Contact:

Re: D-STAR + APRS в машине

Post by RA1AIE » 11 Sep 2013, 11:17

ID-880 с внешним GPS. Городить отдельный APRS и давать постоянный маяк для себя смысла не вижу.

ЗЫ. У 7100 все же морда великовата для установки в авто, не?
Владислав.

ImageRA1AIE ImageDO1AIE
www.ra1aie.ru, qth.spb.ru

73!

User avatar
UA5AA
Posts: 904
Joined: 21 Jul 2012, 23:57
Location: Moscow
Contact:

Re: D-STAR + APRS в машине

Post by UA5AA » 11 Sep 2013, 11:29

R3ABM wrote:Давайте тут обсудим то, как кто совмещает D-STAR с полнофункциональным APRS в машине.
....
Я знаю, что сейчас UA5AA обкатывает решение ID-880H + APRS-трекер. Очевидно, без экрана? Какое техническое решение?

Есть ли еще у кого опыт?
..сейчас я обкатываю трекер ( http://microsat.com.pl/product_info.php ... ucts_id=55 ) на предмет настройки уровня девиации и площади покрытия. Трекер с трансивером связан через стандартный порт под пакет (1200/9600) станции ID-880H, с помощью самодельного интерфейса.
Решение может показаться довольно простым. Станция может работать в режиме VFO на частоте 144,800 мгц посылая беконы в эфир в соответствии с настройками трекера, одновременно каждые 5 сек. контролируя ячейки памяти в которые записаны ( диапазон,частота, режим работы и т.д.) все наши dstar - узлы .При обнаружении сигнала вам предоставится возможность , в течении 5 сек., прослушать обнаруженный Dstar сигнал и принять решение "оно вам нужно или как", если нужно нажимаем тангенту и входим в связь....FM частота (144,800) в это время нервно курит в сторонке...
Сам еще не пробовал, только прочитал, наверняка еще там решения найдутся - нужен хороший перевод инструкции по этой станции.
"Лучшее ПВО - это наши танки на их аэродроме"
Евгений.

User avatar
R3ABM
Posts: 3105
Joined: 08 Jun 2012, 07:43

Re: D-STAR + APRS в машине

Post by R3ABM » 11 Sep 2013, 11:46

RA1AIE wrote:ID-880 с внешним GPS. Городить отдельный APRS и давать постоянный маяк для себя смысла не вижу.
Ну если говорить не только о маяках - смысл есть. Сообщения, погода, маяки корреспондентов APRS...
RA1AIE wrote:ЗЫ. У 7100 все же морда великовата для установки в авто, не?
Да вроде нет. Хотя я еще не примерял.
R3ABM / DL5ABM / ex. UB3ABM

UC3B
Posts: 1139
Joined: 08 Jun 2012, 13:53

Re: D-STAR + APRS в машине

Post by UC3B » 11 Sep 2013, 11:48

В моем случае все проще:
- FTM-350 для APRS + аналогов. УКВ
- IC-92 - d-star
- FT-857 - КВ.

Одновременное присутствие на:
-144800
-145250
- д-стар
- КВ (7-14-21 МГц)

Нелогично и неудобно.
Будет так:
- FTM-350 - APRS + UP4DAR
- FT-857 - КВ + аналог УКВ.

Придется выбирать между 145250 и КВ единовременно.

User avatar
RZ3DHN
Posts: 300
Joined: 26 Aug 2012, 15:40

Re: D-STAR + APRS в машине

Post by RZ3DHN » 11 Sep 2013, 12:15

У кого обычный трекер, то можно попробовать "блюпуп" нахлабучить и принимать визуальщину с эфира на апрсдроид. Расспросить надо UB3AAZ подробности его реализации. Приём в трекере и вывод пакетиков на контакт бывает, инструкцию почитать надобно.
QTH Южное Подмозговье.

User avatar
R3ABM
Posts: 3105
Joined: 08 Jun 2012, 07:43

Re: D-STAR + APRS в машине

Post by R3ABM » 12 Sep 2013, 12:38

Вот еще вариант:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rB4cGXPo9HE[/youtube]
R3ABM / DL5ABM / ex. UB3ABM

Post Reply

Return to “Оборудование D-STAR”