RN3DBQ в Болгарии

User avatar
RN3DBQ
Posts: 22
Joined: 20 Sep 2012, 20:40

RN3DBQ в Болгарии

Postby RN3DBQ » 17 May 2014, 12:18

С 19 по 30 мая планирую немного поездить по Болгарии. Судя по картам несколько раз должен пересечь зоны покрытия узлов D-STAR. Попробую поработать .....

User avatar
RV3ADJ
Администратор
Posts: 863
Joined: 08 Jun 2012, 13:53

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby RV3ADJ » 21 May 2014, 12:14

Ага! Будем ждать. Для верности, брось смс-ку как соберешься вызывать, послушаю повнимательнее.
Хорошего отдыха и приятного путешествия!

User avatar
RN3DBQ
Posts: 22
Joined: 20 Sep 2012, 20:40

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby RN3DBQ » 01 Jun 2014, 12:17

Небольшой заграничный вояж закончен. К сожалению, связаться с российскими коллегами посредством D-Star не удалось
Основная проблема (и это учту в будущем) – очень сильное несоответствие зон покрытия , представленных на карте, с реальностью….. Практически, рассчитывая находиться в зонах покрытия не менее 30% всего времени, реальное время исчислялось минутами….
Репитеры находятся в промышленных центрах, мало интересных путешественнику, а в местах исторической застройки, окрестностях – уже как повезет (чаще не везет)….
Еще один вывод (правда, пока не проверенный приборами - только по ощущениям) – антенна у ID-31 далека от идеала.
Вообще по трансиверу возникло много вопросов по удобству использования в режимах туризма (на авто и особенно пешим порядком). Это не недостатки (наверное), но … некий осадочек …. возможно очень индивидуальный.

В общем – буду готовиться уже с учетом полученного опыта к новой поездке ….

Спасибо Антону RV3ADJ за то, что поддерживал морально и ценными советами!

UT8UB
Posts: 117
Joined: 01 Sep 2013, 01:09

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby UT8UB » 01 Jun 2014, 18:52

RN3DBQ wrote:Небольшой заграничный вояж закончен. К сожалению, связаться с российскими коллегами посредством D-Star не удалось
Основная проблема (и это учту в будущем) – очень сильное несоответствие зон покрытия , представленных на карте, с реальностью….. Практически, рассчитывая находиться в зонах покрытия не менее 30% всего времени, реальное время исчислялось минутами….
Репитеры находятся в промышленных центрах, мало интересных путешественнику, а в местах исторической застройки, окрестностях – уже как повезет (чаще не везет)….
Еще один вывод (правда, пока не проверенный приборами - только по ощущениям) – антенна у ID-31 далека от идеала.
Вообще по трансиверу возникло много вопросов по удобству использования в режимах туризма (на авто и особенно пешим порядком). Это не недостатки (наверное), но … некий осадочек …. возможно очень индивидуальный.

В общем – буду готовиться уже с учетом полученного опыта к новой поездке ….

Спасибо Антону RV3ADJ за то, что поддерживал морально и ценными советами!

я будучи чи в Мадриде с 1 по 5 мая провел до 2-х десятков связей на больше не хватило времени.
Вы напрасно понадеялись на антенну родную ID-31 КАК и в ID-51 они для местного приема и передачи
и только...
для поездок я купил в Америке антенну фирмы PRYME AL-800 (как говорят в Одессе это две большие разницы)
и ее использую все очень достойно работает
связывался с репитером до 70км используя эту антенну
так же использую еще антенну comet 224 очень --достойные антенны--
--------------
а по поводу удобста в использования рации с Вами не соглашусь(у меня ID-51A)
нужно до поездки подготовится -залить все репитеры с их координатами-и ву а-ля
да никаких напрягов-и траты времени
включили поиск GPS и через минуту все как на ладони -показало рассояние до репитера
квадрат-и вперед..
------------
73 и удачи на будущее

User avatar
RN3DBQ
Posts: 22
Joined: 20 Sep 2012, 20:40

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby RN3DBQ » 01 Jun 2014, 21:18

Спасибо за информацию…НО!
1 То что не штатной антенной можно улучшить параметры «болтушки» известно всем и давно. Однако лично я впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда станция «из коробки» требует дооснащения для нормальной работы. Это моя первая «болтушка» от айкома. До этого – исключительно есу (разные модели). Там тоже штатные антенны «не айс», но не до такой степени ….. Так что вопрос с антенной для меня открыт – буду подбирать ….. хоть и странно все это ….
2 Все что необходимо - было записано, залито, распечатано … Вопросы у меня вызывает сам конструктив….. например излишне смещенный вверх центр тяжести

User avatar
R6LAA
Posts: 77
Joined: 01 Apr 2013, 00:06
Location: Ростов-на-Дону
Contact:

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby R6LAA » 02 Jun 2014, 06:22

Доброго дня! Рекомендую портативную антенну от радиостанции Yaesu VX3-R и для Вас сразу откроются новые границы неизведанного!:) Вроде как отдельно эту антенну можно купить не только на eBay, но и в Москве на Горбушке.

User avatar
RV3ADJ
Администратор
Posts: 863
Joined: 08 Jun 2012, 13:53

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby RV3ADJ » 02 Jun 2014, 11:37

Ну что ж. Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха © Жванецкий. Но надеюсь, еще не вечер...
С возвращением, однако!

User avatar
RV3ADJ
Администратор
Posts: 863
Joined: 08 Jun 2012, 13:53

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby RV3ADJ » 17 Jul 2014, 14:08

Владимир снова отправляется в Болгарию, с 15-го на 10 дней.
Продолжим эксперименты!

User avatar
RV3ADJ
Администратор
Posts: 863
Joined: 08 Jun 2012, 13:53

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby RV3ADJ » 22 Jul 2014, 23:58

Ну вот, связи состоялись.
Желающим получить "новую страну в D-STAR" - Владимир обычно на связи с 19 МСК, осталось несколько дней.
Вызывать, разумеется, "директом".

User avatar
RN3DBQ
Posts: 22
Joined: 20 Sep 2012, 20:40

Re: RN3DBQ в Болгарии

Postby RN3DBQ » 30 Jul 2014, 21:53

Добрый день коллеги
Некоторые итоги поездки
1 Удалось провести связи с RV3ADJ RA3IX R5DK . Спасибо
2 Опробована работа ID-31 с не штатными антеннами … результат не в пользу антенны штатной. Но получив нормальный прием к сожалению ничего не мог сделать с передачей – 5 W оказалось явно мало (более 30 км с перепадами высот) . Посему связи удавались только из зоны прямой видимости
3 Еще раз заметил, что трек D-APRS пишется не корректно – на карте отображены только точки с голосовым трафиком. Причины неизвестны
4 Во время всех сеансов связи наблюдались «обрывы» выраженные в потере сигнала корреспондента. При этом связь с репитером не разрывалась. Причина "обрывов" неизвестна.
5 Позавидовал активности болгарских пользователей D-STAR . Трафик есть с утра до позднего вечера

В общем и целом поездка удалась.
Отдельное спасибо Антону RV3ADJ за потраченные на меня время и нервы … :D


Return to “Новости”

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest